Анализ эффективности программного бюджетирования

логотип РФОП

Дата         проведения 27 ноября 2018 г.
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР), 5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК

Семинар. Анализ эффективности программного бюджетирования и достижения целевых показателей госпрограмм: контроль эффективности бюджетных расходов. Практика внедрения программно-целевых методов. Бюджетирование, ориентированное на результат

В условиях недостатка возможностей у регионов для наращивания доходной части бюджетов и повышения требований федерального центра к сбалансированности системы региональных и муниципальных финансов управление реализацией региональных государственных и муниципальных программ является основным направлением деятельности региональных органов власти.

В государственной программе должна быть максимально четко выстроена и проработана система «цель – задачи – основные мероприятия – мероприятия – финансирование – результаты». Программно-целевой метод бюджетирования требует большой методической работы, сопряженной с вопросами финансирования и управления в рамках бюджета существующих и вновь принимаемых обязательств.

На сегодня на основе анализа практики применения программного инструментария в пилотных проектах выработаны методики оценки эффективности реализации госпрограмм, проранжированы критерии их эффективности, позволяющие оценивать степень достижения плановых значений индикаторов во взаимосвязи с финансированием.

Цель семинара предоставить методические рекомендации по принятым отраслевым и стратегическим документам, разъяснить проблемные вопросы и рассмотреть передовой опыт применения методов и инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.

Семинар предназначен для руководителей финансовых, планово-экономических подразделений органов исполнительной власти субъектов, отраслевых министерств, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, занимающихся программно-целевым планированием, главных распорядителей бюджетных средств.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА: 

  • Действующее бюджетное законодательство и реализация государственных программ. Стратегические и программные документы (ФЗ №172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ», Постановление Правительства РФ № 1044 от 11.10.2014.  Опыт реализации государственных программ на федеральном и региональном уровнях. Рекомендации по составлению и исполнению бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ. Оптимизация бюджетных расходов.
  • Механизмы согласования стратегического и бюджетного планирования. Интеграция краткосрочного, среднесрочного и стратегического бюджетного планирования. Использование практик проектного управления. Модель адаптации субъектов РФ к переходу на программный формат бюджета. Требования к разработке документов стратегического планирования и развития. Процедуры утверждения госпрограммы на уровне субъекта. Порядок и правила предоставления субсидий местным бюджетам из регионального бюджета.
  • Формирование бюджетов в программном формате – нормативное регулирование и федеральный опыт. Результаты внедрения государственных программ в РФ. Непрограммные направления деятельности. Закрытый перечень расходов федерального бюджета, относящихся к непрограммным направлениям. Порядок программного бюджетирования и методические указания. Подходы к формированию объема расходов федерального бюджета на 2017-2019 годы. Установление и использование в бюджетном планировании предельных объемов расходов на реализацию государственных программ. Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов.
  • Бюджетирование, ориентированное на результат: последовательность действий по внедрению БОР на региональном уровне, основные участники и необходимая нормативно-правовая база. Практика внедрения БОР: основные методы и инструменты. БОР в российской практике: взаимосвязь с административной и бюджетной реформой. Внедрение докладов о результатах и основных направлениях деятельности в практику управления бюджетными расходами. Рационализация расходов, связь расходов с оказанием публичных услуг. Контроль результативности и мониторинг финансово-хозяйственной деятельности.
  • Перевод государственных программ Российской Федерации на механизмы проектного управления. Проблемные вопросы, возникающие на федеральном уровне при переходе на программный бюджет. Способы решения проблемных вопросов посредством внедрения механизмов проектного управления.
  • Субсидии субъектам РФ, предоставляемые в рамках государственных программ. Основные подходы к консолидации субсидий субъектам РФ в рамках государственных программ. Примеры консолидации субсидий субъектам РФ и перевода иных межбюджетных трансфертов в субсидии в рамках государственных программ. Приоритетные проекты (программы). Варианты увязки проектов и государственных программ РФ. Примеры интеграции приоритетных проектов (программ) и государственных программ РФ. Соответствие государственных программ субъектов РФ, государственных программ РФ и проектов.
  • Долгосрочное бюджетное планирование. Бюджетный кодекс РФ. Параметры финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств федерального бюджета. Изменение параметров бюджета. Расходы на реализацию государственных программ в 2016-2019 годах. Мониторинг реализации государственных программ.
  • Формирование отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы. Предложения Минэкономразвития России по оценке эффективности государственных программ. Требования к оценке эффективности государственных программ. Итоги оценки эффективности реализации государственных программ за 2013-2017 годы. Оценка эффективности государственных программ по методике Счетной палаты РФ.
  • Практические аспекты проведения аудита государственной программы, оценка показателей исполнения и достижения ожидаемых результатов. Проведение аудита субсидий, выделяемых в рамках государственных программ.  Методы оценки эффективности бюджетных расходов. Как подготовиться к проведению аудита государственной программы.

 ЛЕКТОРСКИЙ СОСТАВ*:

Яременко И.А. – начальник Отдела государственных программ и эффективности бюджетных расходов Департамента бюджетной политики и стратегического планирования, Минфина России

Кокарев А.И. – начальник отдела Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России;

Павленко Н.А. — судебно-экономический эксперт, почетный работник Контрольно-счетной палаты Москвы.  Автор методик и стандартов государственного финансового контроля, экспертиз по крупным уголовным делам, связанным с исполнением государственных контрактов

Иванова Е.И. – д.э.н., советник НИИ Счетной палаты РФ;

Шаш Н.Н. – д.э.н., профессор кафедры экономики и финансов Санкт-Петербургский филиал Финансового университета при Правительстве РФ;

Горовая Т.В. – начальник Управления государственных программ и бюджетирования Аналитического центра при Правительстве РФ;

*Участие подтверждается

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

Стоимость
  • Очное участие в Москве — 22 950 руб.  Выставить счет
  • Трансляция на ПК — 11 600 руб.* для субъектов мсп и 18 360 руб. для субъектов крупного предпринимательства (НДС не облагается) Выставить счет
При регистрации двух и более участников от одной организации на очное участие в Москве предоставляется скидка 10%

*спец.цена на онлайн-трансляцию действует только при 100% предоплате

%d0%b2%d1%8b%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d1%81%d1%87%d0%b5%d1%82