Бюджетное планирование и управление в системе «Электронный бюджет»

логотип РФОП

Дата         проведения 28-29 июня И 15-16 ноября 2018 г.
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР), 5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК

Семинар.  Бюджетное планирование и управление в системе «Электронный бюджет»

Все государственные и муниципальные учреждения обязаны подключиться к порталу «Электронный бюджет». Порядок подключения учреждений, финансируемых из федерального бюджета, к системе «Электронный бюджет» регламентирован в Письме Минфина РФ № 21-03-04/74624. Региональные и муниципальные органы исполнительной власти переходят на составление бюджетной сметы в системе Электронный бюджет с 2018 года в соответствии с ПП РФ от 30 июня 2015 г. N 658. Министерство финансов РФ Приказом № 168н регламентировало новый порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет. На федеральном уровне нововведения действуют с 2017 года, на региональном и местном уровне вводятся с 1 января 2018 года. С 2018 года для заказчиков федерального уровня контроль закупок в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ производится с использованием ГИИС «Электронный бюджет».

Семинар предназначен для главных бухгалтеров, руководителей планово-экономических отделов, контрактных управляющих ФОИВ, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, руководителей и специалистов тендерных и юридических отделов.

Цель семинара дать разъяснения участникам бюджетного процесса порядку работы в системе Электронный бюджет. Дать комментарии к новым нормативно-правовым документам.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

  • Особенности размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации budget.gov.ru главными администраторами средств федерального бюджета, а также финансовыми органами субъектов РФ, в соответствии с положениями приказа Минфина России от 28.12.2016 № 243н. Общероссийские, федеральные и региональные Перечни государственных и муниципальных услуг и работ: изменение порядка формирования государственных и муниципальных заданий. Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 12.12.2017 № 21-03-04/82833/07-04-05/14-948. Формирование государственных (муниципальных) заданий на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
  • Управление закупками в системе «Электронный бюджет» (для заказчиков) формирование планов закупок и планов-графиков закупок.Порядок работы в ЕИС госзакупок. Общие вопросы по организации контроля: субъекты контроля (федеральные/ региональные/муниципальные, а также и их привязка к органу контроля, определение органа контроля для организации (заказчик, уполномоченный орган), размещение объектов контроля до прохождения контроля. Сроки проведения контроля. Изменение Правил контроля в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 17.01.2017 № 315 и от 20.03.2017 №443. Использование ЛК УЗ ЭБ или ЛК ЕИС при формировании ПЗ и ПГЗ разными типами заказчиков. Формирование ПЗ и ПГЗ филиалами. Возможность удаления размещенного ПЗ или ПГЗ. Возможность удаления строк из размещенных ПЗ и ПГЗ. Формирование ИКЗ (указание нулевых ОКПД, нулевых КВР, порядковый номер строки в ПЗ, ПГЗ), в том числе при изменении ПЗ, ПГЗ, при формировании приложения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну. Формирование извещения о закупке без указания строки ПГЗ: как стандартный функционал и как временная мера – «обходной путь» при наличии проблем при формировании (изменении) ПГЗ.
  • Осуществление казначейского контроля по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ: субъекты контроля, объекты контроля, сроки и порядок проведения контроля.
  • Особенности проведения внутреннего государственного финансового контроля уполномоченными органами субъектов РФ с использованием системы «Электронный бюджет». Организация работы по контролю использования бюджетных средств в системе «Электронный бюджет». Внешний и внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль. Основные виды нарушений бюджетного законодательства, выявляемые контрольными органами, нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств. Правонарушения и ответственность. Реализация материалов контрольных мероприятий. Применение бюджетных мер принуждения. Новая редакция Бюджетного кодекса: изменения в сфере ГФК. Контроль со стороны Федерального казначейства. Бюджетные правонарушения и ответственность. Применение бюджетных мер принуждения. Новации в сфере ГФК: методы контроля, реализация результатов контрольных мероприятий, признание результатов идентичных контрольных мероприятий, порядок обжалования. Применение риск-ориентированного подхода в контроле.
  • Особенности планирования лимитов бюджетных обязательств в 2018 г. на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждений. Формирование и утверждение бюджетных смет учреждения в соответствии с Общими требованиями, утвержденными приказом Минфина России 112н. Особенности отнесения расходов по разделам бюджетной сметы. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Порядок внесения изменений в бюджетную смету. Планируемые изменения в приказ Минфина России 112н.
  • Расходование бюджетных средств в 2018 г.: ограничения и возможности. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств: распределение (доведение), увеличение, перераспределение. Остатки: потребность, особенности использования, возврат. Заключение контрактов в 2018 году: принятие бюджетных (денежных) обязательств, авансирование.
  • Методические вопросы формирования и ведения плана ФХД в учреждениях. Приказ Минфина России от 13.12.2017 № 227н «О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Порядок заполнения плана. Порядок заполнения показателей финансового состояния. Порядок заполнения показателей по поступлениям и выплатам. Порядок внесения изменений в План ФХД и в Сведения. Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете плановые показатели. Как учесть плановые назначения по доходам и расходам. Как учесть исполнение плана по доходам. Как исполнить План ФХД по расходам. Как принять обязательства. Как перенести обязательства в начале года. Практические вопросы распределения затрат и формирования себестоимости. Формирование Сведений об операциях с целевыми средствами в системе «Электронный бюджет», изменения в Приказ №72н. Изменения в Приказ №81н.
  • Формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме Учет и отчетность системы «Электронный бюджет». Приказы Минфина России от 02.11.2017 №176н и от 14.11.2017 №189н. Порядок формирования, представления, свода и консолидации бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме Учет и отчетность системы «Электронный бюджет». Настройка справочника согласования отчетных форм. Импорт отчетов. Ручной ввод информации. Проведение контроля и согласования. Принятие отчетности от нижестоящих организаций. Создание сводных отчетов, экспорт и отправка в вышестоящую организацию. Взаимодействие пользователей с органами Федерального казначейства в случае возникновения вопросов при работе в подсистеме Учет и отчетность системы Электронный бюджет. Ответы на вопросы.
  • Перспективы развития законодательства по бюджетному учету в 2018-2020 гг. Приказ Минфина России от 02.11.2017 № 176н. Проверка расчетов с контрагентами, возможные отклонения и их причины, ответственность за искажение показателей отчетности. Закрытие счетов учета затрат и капитальных вложений: положения учетной политики, рекомендации Минфина России по формированию себестоимости оказываемых услуг. Основные ошибки, возникающие при реформации баланса. Порядок составления квартальной отчетности в 2018 году: общие требование к составлению отчетности; изменения, внесенные приказом Минфина № 148н от 27.09.2017 г. Приказы Минфина с изменениями в Инструкции 33н и 191н. Порядок составления квартальной отчетности. Регламент представления отчетности, исправление ошибок.
  • Ответы на вопросы слушателей и практические рекомендации.

 ЛЕКТОРЫ:

Бабко Н.В. – к.э.н., Заместитель начальника Управления интегрированных информационных систем государственных финансов Федерального Казначейства России

Дельдинов М.Ю. — начальник Отдела развития систем бухгалтерской отчетности Управления развития информационных систем Федерального казначейства

Бирюков А.И. – к.э.н., Советник Инспекторского отдела Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства

Приженников Н.О. – советник Отдела методологии казначейского обслуживания и казначейских платежей Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России

Гусева Н.М. — к.э.н., государственный советник РФ 2 класса

Кравченко Е.П. — ведущий специалист в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений Госсектора, компания БАРС

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

Стоимость
При регистрации двух и более участников от одной организации на очное участие в Москве предоставляется скидка 10%

*спец.цена на онлайн-трансляцию действует только при 100% предоплате

%d0%b2%d1%8b%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d1%81%d1%87%d0%b5%d1%82