Гособоронзаказ: практика проверок

логотип РФОП

Семинар Гособоронзаказ: практика контрольных проверок и привлечения к административной ответственности, подходы контрольных органов к проверке целевого использования средств

мероприятие состоялось

Дата         проведения 4-5 декабря 2018 г.
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР), 5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК

По результатам опроса участников семинаров по тематике гособоронзаказа за 2016-18 г.г., у государственных органов надзора и контроля отсутствует единообразное  толкование положений нормативных актов в сфере ГОЗ, в т.ч. Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ  «О государственном оборонном заказе». По результатам проводимых проверок в отношении сотрудников предприятий-исполнителей часто возбуждаются дела об административных правонарушениях, несмотря на неоднозначность толкования правонарушения. Данные обстоятельства могут способствовать срыву выполнения заключенных государственных контрактов, препятствуют созданию эффективной кооперации между головными исполнителями и исполнителями.

Цель семинара — снизить риски привлечения к административной ответственности за нецелевое использование средств в сфере ГОЗ; получить от компетентных государственных органов официальное толкование положений нормативных актов.

Семинар предназначен для сотрудников финансово-экономических служб предприятий, юристов, участников и исполнителей ГОЗ различного уровня кооперации, в том числе предприятий, вошедших в перечень, утвержденный Приказом Минпромторга России №1828 от 03.07.2015.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА: 

  • Комментарии к изменениям в Федеральный закон № 275-ФЗ. Порядок отнесения продукции к продукции с длительным технологическим циклом производства и Порядок выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления продукции (приказ Минпромторга России от 11.11.2016 г. № 4009). Порядок подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства (приказ Минпромторга России от 17.11.2016 г. № 4051).
  • Результаты мониторинга правоприменения новой редакции Федерального закона «О государственном оборонном заказе» при размещении и исполнении ГОЗ, в том числе по целевому использованию средств, полученных по ГОЗ и соблюдению порядка ведения раздельного учета. Типичные нарушения в сфере ГОЗ, в т.ч. нарушения запретов на действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по ГОЗ, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта. Виды антиконкурентных соглашений заключаемых в сфере ГОЗ. Отказ от заключения договора и навязывание невыгодных условий договоров, монопольно-высокая цена на продукцию (в отношении контрагентов, доминирующих на рынке по основаниям ст. 14 Закона о гособоронзаказе и ст. 3 Закона о защите конкуренции).
  • Рассмотрение практических примеров учета фактических затрат при выполнении ГОЗ и подтверждения обоснованности затрат, включаемых в цену продукции. Практика использования финансовых средств, поступающих на отдельные счета в уполномоченные банки. Порядок управления денежными потоками и критерии выбора отдельного счета, с которого осуществляется оплата поставок (работ, услуг) в рамках сопровождаемой сделки. Обзор арбитражной практики по вопросам банковского сопровождения ГОЗ, в том числе по спорам о порядке оплаты работ с использованием отдельных счетов и оспариванию позиции предприятий при отказе осуществлять расчеты вне рамок сопровождаемой сделки.
  • Целевое и эффективное использование средств отдельных счетов: рекомендации по организации работы. Варианты финансирования контрагентов. Формы оплаты и различные способы (варианты) расчетов с исполнителями ГОЗ. Особенности финансирования отдельных видов текущих расходов предприятия, проводимых по отдельным счетам в уполномоченных банках.
  • Ответственность за нецелевое использование средств ГОЗ. Административная и уголовная ответственности за нарушения в сфере ГОЗ. Критерии соблюдения принципа целевого использования средств. Порядок подтверждения обоснованности использования средств, полученных по госконтракту, контракту на цели, связанные с выполнением ГОЗ. Подходы контрольных органов к вопросам проверке и оценке соблюдения целевого использования средств. Меры административного принуждения в сфере ГОЗ, применяемые в отношении юридических лиц и их должностных лиц. Планируемые меры, направленные на усиление уголовной и административной ответственности. Подходы к формированию понятия целевого использования финансовых средств, выплачиваемых головными исполнителями и исполнителями.
  • Порядок определения размера прибыли и суммы запасов при заключении и исполнении госконтрактов, контрактов по ГОЗ.Рекомендации по формулировкам условий контрактов и доп. соглашений при определении прибыли и компенсации запасов продукции. Рекомендации по порядку принятия решений о проведении платежей и обеспечению эффективного управления движением денежных средств, поступающих на отдельные счета.
  • Практика отказов участников кооперации от заключения контрактов по ГОЗ. Алгоритм урегулирования споров и порядок расчетов за продукцию, поставляемую по ГОЗ. Требование к форме и содержанию госконтрактов, контрактов по ГОЗ, при проведении расчетов через систему отдельных счетов, а также при перечислении прибыли и компенсации запасов продукции.
  • Методы осуществления контрольной деятельности ФАС России. Регламент проведения проверок. Порядок выдачи предписаний, в т.ч. о недопущении действий, которые могут привести к нарушению законодательства. Порядок привлечения к ответственности за нарушения в сфере ГОЗ, в том числе за нецелевое использование средств.
  • Риск-ориентиры и основания для проведения проверок при контроле использования средств, полученных по ГОЗ. Подходы контрольных органов к проверке целевого использования средств по ГОЗ, в т.ч. ФАС России, Генеральной прокуратуры (Главной военной прокуратуры). Арбитражная практика рассмотрения дел о нарушениях в сфере ГОЗ. Оспаривание предписаний контрольных органов и решения арбитражных судов различных инстанций.
  • Порядок защиты интересов предприятия при проведении проверок: рекомендации головным исполнителям и исполнителям.
  • Нормативное регулирование в области государственного заказа в части прокурорского надзора по обеспечению законности в сфере ГОЗ.
  • Правила проведения плановых и внеплановых проверок и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Прокурорская проверка в сфере ГОЗ: основания и порядок проведения, последствия. Круг уполномоченных проводить проверки в сфере ГОЗ прокуроров. Сигналы о нарушении законности: источник и форма поступления. Полномочия прокурора и пределы их реализации. Примеры успешных прокурорских проверок (ценообразование, проверка качества работ, анализ финансовой дисциплины при исполнении ГОЗ, проверка смет. Взаимодействие прокурора с контролирующими органами. Последствия игнорирования его требований.
  • Практика прокурорского надзора по обеспечению законности в области государственного оборонного заказа. Практические примеры работы прокуроров по выявлению и пресечению нарушений в сфере ГОЗ, в части расходования средств по государственному контракту (контракту). Доведение до предприятий ОПК официальных разъяснений в сфере ГОЗ, полученных от ФОИВ. Поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации в части уголовной ответственности руководителей предприятий, исполняющих государственный оборонный заказ.
  • Обзор решений судов по административному производству (со статистикой) и уголовным делам в сфере ГОЗ; рассмотрение типовых нарушений в сфере ГОЗ.
  • Судебная практика налоговых споров в сфере гособоронзаказа.
  • Ответы на вопросы.

 ЛЕКТОРЫ*:

Чекунов Е.В. — заместитель начальника Управления по работе с бюджетной сферой Росфинмониторинга;

Прилепский А.С. – заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России;

Авилов В.Ю. – заместитель начальника отдела судебной работы Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России;

Парфенов К.О. – исполнительный директор, Департамент банковского сопровождения контрактов Газпромбанка;

Никитина Е.В. – начальник отдела специальных материалов и оборудования Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ;

Юдин С.В. — Начальник отдела рассмотрения судебных споров с налогоплательщиками федеральных округов Российской Федерации Правового управления ФНС России;

Сотрудники прокуратуры.

*Ждем подтверждения

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

Стоимость Очное участие в Москве — 25 650 руб.  Выставить счет

Трансляция на ПК — 11 600 руб. для субъектов мсп и 20 520 руб. для субъектов крупного предпринимательства Выставить счет

При регистрации двух и более участников от одной организации на очное участие в Москве предоставляется скидка 10%

*спец.цена на онлайн-трансляцию действует только при 100% предоплате

%d0%b2%d1%8b%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d1%81%d1%87%d0%b5%d1%82