Государственный фин.контроль и аудит эффективности использования бюджетных средств

логотип РФОП

Семинар.  Государственный финансовый контроль и аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственных программ

мероприятие состоялось

Дата         проведения 22-23 ноября 2018 г. 
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР), 5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК

В 2018 году приняты новые Стандарты государственного финансового контроля и новые стандарты внутреннего финансового контроля и аудита: (Приказ Минфина России от 29.12.2017 №1401 «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 2016 года №822»;

Приказ Минфина России от 29.12.2017 №1394 «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 7 сентября 2016 года №356»; приказ Министерства финансов РФ от 29 декабря 2017 г. № 269н «Об утверждении Стандарта осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля «Проверка бюджетной (бухгалтерской) отчетности»; приказ Министерства финансов РФ от 29 декабря 2017 г. № 268н «Об утверждении Стандарта осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля «Проверка предоставления из федерального бюджета и (или) использования субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям»).

Подготовлены изменения в Правила осуществления ГАБС внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. № 193) в части:

  • «увязки» осуществления ВФК и ВФА с необходимостью достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента;
  • применения риск-ориентированного подхода по определению проверяемых данных и используемых в их отношении методов аудита в целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности;
  • подчиненности субъекта ВФА непосредственно и исключительно руководителю ГАБС;
  • анализа бюджетных рисков.

Подготовлены поправки в Бюджетный кодекс РФ, направленные на повышение эффективности деятельности органов госфинконтроля. Изменения касаются:

  • расширения сферы государственного (муниципального) финансового контроля;
  • формирования федеральной системы стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
  • совершенствования порядка реализации результатов государственного (муниципального) финансового контроля;
  • развития внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Цель нововведений – обеспечение эффективного взаимодействия органов государственного (муниципального) финансового контроля, систем внутреннего финансового контроля и подразделений внутреннего финансового аудита в целях снижения вероятности нарушений бюджетного законодательства, выявления финансовых (бюджетных) правонарушений и их пресечения.

Цель семинара: дать разъяснения по осуществлению внутреннего финансового аудита в главных администраторах бюджетных средств (планирование, проведение аудиторских проверок, оценка рисков, документирование), а также рассмотреть вопросы организации внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (риск-ориентированное планирование деятельности, особенности проверок межбюджетных трансфертов, государственных (муниципальных) учреждений, полномочия органов ГФК по контролю в сфере закупок (ч.8 ст. 99 закона № 44-ФЗ), а также типичные нарушения и ошибки, выявляемые по результатам контрольных мероприятий). На семинаре будут рассмотрены примеры нарушений, выявляемых органами государственного финансового контроля.

Семинар предназначен для специалистов контрольных и финансово-экономических подразделений ФОИВ, государственных учреждений, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, унитарных предприятий, получающих бюджетные средства.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА: 

  • Внутренний финансовый контроль и аудит в главных администраторах бюджетных средств, ведомственный контроль. Комментарии к Приказам Минфина России от 29.12.2017 №1401, № 1394, № 269н, № 268н, вносящими изменения в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита, утвержденные приказами Министерства финансов РФ от 30 декабря 2016 года №822″, от 7 сентября 2016 года №356″. Комментарии к новому Стандарту осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля «Проверка бюджетной (бухгалтерской) отчетности». Комментарии к новому Стандарту осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля «Проверка предоставления из федерального бюджета и (или) использования субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям».
  • Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля и аудита. Внутренние бюджетные процедуры, оценка рисков и составление карт ВФК. Отчетность о результатах контроля. Заполнение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля. Планирование, способы и методы контрольных действий. Риск-ориентированное планирование внутреннего финансового аудита. Организационные аспекты и документооборот. Типичные ошибки, выявляемые при проведении внутреннего финансового контроля и аудита. Взаимодействие органов государственного финансового контроля и подразделений ВФА (проведение анализов по ст. 157 БК РФ). Концепция развития систем внутреннего финансового контроля, внутреннего аудита и оценки качества финансового менеджмента в секторе государственного и муниципального управления. Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБСами (приказ Минфина от 12.04.16 № 62н). Новации в сфере внутреннего финансового контроля и аудита (поправки в БК РФ, ПП № 193, ПП № 953). Совет по вопросам ВФК, ВФА и финансового менеджмента при Минфине России.
  • Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Казначейством России и органами внутреннего госмунфинконтроля на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Государственный (муниципальный) финансовый контроль: практика применения действующих нормативных правовых актов. Распределение полномочий при осуществлении контроля, особенности их осуществления с учетом объектов контроля (межбюджетные трансферты, учреждения, юр. лица – получатели субсидий). Применение бюджетных мер принуждения. Контрольные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок. Частые вопросы проверок и практика выявленных нарушений, ответственность за них. Права и обязанности объектов контроля при осуществлении контрольной деятельности. Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Новации в сфере государственного финансового контроля (методы контроля, реализация результатов контрольных мероприятий, признание результатов идентичных контрольных мероприятий, порядок обжалования). Ответы на вопросы.
  • Разъяснения ФАС РФ по сложным вопросам применения норм закона от 05.04.2013 ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Основные нововведения в сфере государственных закупок. Обзор текущей практики проверок и рассмотрения жалоб по существу. Основные нарушения закона о контрактной системе, выявляемые в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок контролирующими органами. Нарушения заказчиков при согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. Нарушения заказчиков при одностороннем расторжении контрактов. Особенности контроля закупок у единственного источника, случаи заключения контракта с единственным поставщиком. Реестр недобросовестных поставщиков. Ответы на вопросы.
  • Внешний государственный финансовый контроль и аудит. Осуществление контрольной деятельности контрольно-счетными органами РФ. Программы и рабочие планы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудит эффективности в системе государственного финансового контроля: задачи, предмет и объекты; организация планирования и этапы проведения. Проблемы применения аудита эффективности. Государственный аудит (контроль) в сфере закупок. Направления и вопросы аудита закупочной деятельности организаций в контексте эффективности и результативности использования бюджетных средств. Аудит проектов государственных программ. Экспертная оценка целевых индикаторов и показателей исполнения и достижения ожидаемых результатов госпрограмм на предмет их полноты, объективности и целесообразности на примере подпрограммы «Формирование официальной статистической информации».
  • Практика построения и оценки эффективности системы внутреннего контроля в ГРБСах и бюджетных организациях. Используемые практические подходы к построению системы внутреннего контроля. Риск-ориентированный подход к построению системы внутреннего финансового контроля. Цели и задачи оценки эффективности системы внутреннего финансового контроля. Внутренний аудит как функция, выполняющая независимую оценку  эффективности системы внутреннего контроля, методы и способы оценки.
  • Разработка, внедрение и оценка эффективности системы внутреннего финансового контроля (СВФК): практические рекомендации.Нормативно – правовая база для создания СВФК. Структура внутренних бюджетных процедур. Ответственность за несоблюдение внутренних бюджетных процедур. Методика построения СВФК. Внутренний аудит как механизм оценки эффективности СВФК. Основы методики оценки эффективности СВФК.
  • Ожидаемые результаты внедрения системы внутреннего финансового контроля. Порядок проведения внутреннего финансового контроля. Элементы системы ВФК. Распределение полномочий и ответственности в системе ВФК (на примере ГРБС). Матрица оценки рисков (рассмотрение примеров). Методология интегральной оценки риска. Оценка значимости операций (рекомендации и рассмотрение примеров). Карта внутреннего финансового контроля. Отражение результатов осуществления контрольных действий. Принятие решений по результатам ВФК. Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля. Форма подсчета проведенных контрольных действий. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля.
  • Внутренний финансовый аудит (ВФА). Риск-ориентированный подход при проведении аудиторских проверок. Взаимодействие с органами государственного финансового контроля. Информация о процедуре проверки. Программа проверки. Оценка эффективности системы ВФК. Разработка методики оценки эффективности СВФК. Критерии эффективности (надежности) СВФК. Риск-ориентированный подход при проведении оценки СВФК. Критерии оценки значимого бюджетного риска, используемые при планировании аудиторских процедур. Подготовка заключения по результатам оценки эффективности СВФК.
  • Регламент организации осуществления внутреннего финансового аудита в учреждении. Порядок применения карт ВФК (рекомендуемые процедуры и процессы).
  • Практические аспекты организации процедур внутреннего контроля в закупочной деятельности. Зоны риска закупочной деятельности. Типология нарушений в сфере закупок. Индикаторы контроля и методология их применения: переход от оценки статичных фактов к поведенческому анализу. Индекс риска поставщика, как инструмент оперативной оценки необходимости дополнительной проверки участника торгов.

 ЛЕКТОРСКИЙ СОСТАВ*:

Кокарев А.И. – начальник отдела Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России;

Набатова Е.Д. – заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России;

Иванова Е.И. – д.э.н., советник НИИ Счетной палаты РФ;

Сергеева А.И. — эксперт института внутренних аудиторов по построению и оценке системы внутреннего контроля в бюджетных организациях и ГРБС

* участие подтверждается

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

Стоимость Очное участие в Москве — 22 950 руб.  Выставить счет

Трансляция на ПК — 11 600 рублей* для субъектов мсп и 18 360 рублей для субъектов крупного предпринимательства (НДС не облагается)  Выставить счет

При регистрации двух и более участников от одной организации на очное участие в Москве предоставляется скидка 10%

*спец.цена на онлайн-трансляцию действует только при 100% предоплате

%d0%b2%d1%8b%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d1%81%d1%87%d0%b5%d1%82