Казначейское и банковское сопровождение бюджетных средств по ГОЗ

логотип РФОП

Дата         проведения 4-5 октября И 11-12 декабря 2018
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР), 5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК

Семинар. Новый порядок казначейского и банковского сопровождения бюджетных средств в 2018г. Контроль за расходованием бюджетных средств по гособоронзаказу

Федеральным законом от 29 июля 2018 г. № 263-ФЗ внесены изменения в Закон № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» касающиеся порядка банковского и казначейского сопровождения расчётов по гособоронзаказу.

Введены новые обязанности головных исполнителей и исполнителей ГОЗ: требование о предоставлении информации об исполнении каждого отдельного госконтракта, контракта, изменен режим отдельного счета, расширен перечень разрешенных операций с отдельного счета, изменился порядок работы с уполномоченными банками и особый порядок перевода сопровождаемых сделок в иной уполномоченный банк.

Цель семинара: разобрать новации регулирования и рассмотреть практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по гособоронзаказу, проанализировать допускаемые ошибки и нарушения, получить рекомендации для недопущения нецелевого использования средств.

Семинар ориентирован на головных исполнителей и исполнителей госконтрактов (контрактов) по гособоронзаказу, поставщиков для МВД, МЧС, СВР, ФСБ, ФСО, ФСИН, ГК «Роскосмос» и «Росатом, а также предприятий, входящих в цепочку кооперации по исполнению гособоронзаказа для Министерства обороны.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА: 

  • Порядок казначейского сопровождения средств, полученных по госконтрактам, договорам, соглашениям, контрактамНормативное правовое регулирование казначейского сопровождения. Комментарии к ПП РФ от 28 декабря 2017 года №1680. Новые Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа. Новый порядок санкционирования расходов и порядок предоставления исполнителями сведений в органы казначейства о направлениях расходования средств. Регламент расширенного казначейского сопровождения госконтрактов. Обязанности, ограничения и запреты, санкционирование расходов исполнителей (соисполнителей) органами казначейства. Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения). Схема кооперации при казначейском сопровождении. Порядок предоставления казначейского аккредитива и схема расчетов по нему. Перечисление авансов в сумме фактической потребности.
  • Комментарии к Федеральному закону от 29 июля 2018 г. № 263-ФЗ. Новые обязанности головных исполнителей и исполнителей ГОЗ. Требование о предоставлении информации об исполнении каждого отдельного гос.контракта, контракта. Изменение режима отдельного счета. Расширение перечня разрешенных операций с отдельного счета. Новый порядок работы с уполномоченными банками. Опорный банк и особый порядок перевода сопровождаемых сделок в иной уполномоченный банк. Основания перевода отдельных счетов в иной уполномоченный банк. Процедура перехода и перевода остатков средств на отдельные счета в ином уполномоченном банке. Права и обязанности сторон при переводе сопровождаемых сделок. Порядок перевода кредитов и особенности погашения кредитов, ранее полученных в иных уполномоченных банках.
  • Разъяснение процедур казначейского сопровождения целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, в том числе юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса. Открытие лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса. Практические рекомендации по вопросам обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Порядок приостановления операций на лицевых счетах и отзыва лимитов бюджетных обязательствПриказы Федерального казначейства, регламентирующие процедуры казначейского сопровождения, сроки и формы отчетности. Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ. Схема интеграции банковского и казначейского сопровождения. Глубина контроля исполнения контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения. Ограничения для закупок у нерезидентов.
  • Организация работы Росфинмониторинга по контролю за целевым использованием бюджетных средств при размещении и выполнении ГОЗ. Выявляемые риски в сфере ГОЗ. Взаимодействие Росфинмониторинга с участниками межведомственной системы финансового мониторинга за использованием бюджетных средств по ГОЗ и правоохранительными органами. Комментарии к Постановлению Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 249.
  • Проблемные вопросы использования денежных средств с отдельных счетов для возмещения затрат при исполнении государственных контрактов, контрактов по ГОЗ и пути их решения. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Порядок авансирования и окончательного расчета при поставках продукции по ГОЗ. Порядок подтверждения обоснованности платежа, в том числе формы и порядок представления документов, являющихся основанием для осуществления отдельных операций с отдельного счета. Контроль соответствия назначения платежа содержанию документов, представленных в качестве основания для составления распоряжения о перечислении денежных средств с отдельного счета. Особенности финансирования отдельных видов текущих расходов предприятия, проводимых по отдельным счетам в уполномоченных банках и в органах Казначейства. Рекомендации по оформлению документов и порядку взаимодействия с уполномоченными банками и органами Казначейства. Порядок взаимодействия с уполномоченными банками и государственными заказчиками, в том числе при получении уведомления о полном исполнении гос. контракта (закрытии отдельного счета), согласовании перечня иностранных поставщиков.
  • Совершенствование порядка казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ в 2018-19 г.г. Приказ Минфина России от 22.06.2018 г. № 143н о порядке раскрытия структуры цены и представления данных раздельного учета при открытии (закрытии) лицевого счета и санкционировании расходных операций. Декларация о расходовании целевых средств при казначейском сопровождении. Планируемые изменения правил казначейского сопровождения и санкционирования платежей с лицевых счетов в 2019 году.
  • Отчет об исполнении гос. контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ. Основные параметры и структура отчета. Оцениваемые пропорции и показатели. Методика заполнения и рекомендации по оценке правильности (корректности) данных, представляемых в отчете. Критерии оценки целевого использования средств ГОЗ. Запрет ненадлежащего исполнения гос.контрактов и контрактов по ГОЗ. Баланс ресурсов. Связанность показателей расходов и движения денежных средств по каждому отдельному контракту. Унифицированная (интегральная) форма отчетности и взаимосвязь показателей движения и использования ресурсов при выполнении ГОЗ. Целевые параметры контракта. Контрольные правила. Оценка размера привлечения и перераспределения ресурсов в рамках исполнения отдельного контракта. Порядок отражения и оформления первичных документов при резервировании ресурсов под контракт. Оформление факта наличия запаса (задела), привлекаемого для выполнения контракта за счет собственных средств.
  • Перспективы развития банковского сопровождения в 2019 году. Порядок работы с опорным банком.  Планируемые изменения порядка санкционирования платежей с лицевых счетов.
  • Рекомендации по разрешению проблемных ситуаций. Ответы на вопросы.

 ЛЕКТОРЫ:

Гнып Е.В. — Начальник отдела казначейского сопровождения Федерального казначейства;

Чекунов Е.В. — заместитель начальника Управления по работе с бюджетной сферой, Росфинмониторинг;

Богданова О.В. — Заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи, ФАС России;

Славинский П.В. — советник отдела контроля морского вооружения Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России;

Апарышев И.В. — Управляющий эксперт Управления методологии и развития банковского сопровождения операций Департамента по сопровождению контрактов государственного оборонного заказа ПАО «Промсвязьбанк» (опорный банк по гособоронзаказу), экс-начальник отдела Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Министерства обороны России;

Рычкова Н.В. – аудитор с опытом проверок предприятий ОПК, член СРО НП ИПАР, директор по консалтингу ООО «АДК-аудит»;

Бирюков С.Н. — Генеральный директор ООО «Оборонконсалтинг»

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

Стоимость
  • Очное участие в Москве — 25 650 руб.  Выставить счет
  • Трансляция на ПК — 11 600 руб.* для субъектов мсп и 20 520 руб. для субъектов крупного предпринимательства (НДС не облагается) Выставить счет
При регистрации двух и более участников от одной организации на очное участие в Москве предоставляется скидка 10%

*спец.цена на онлайн-трансляцию действует только при 100% предоплате

 

%d0%b2%d1%8b%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d1%81%d1%87%d0%b5%d1%82