Раздельный учёт ФХД по ГОЗ

логотип РФОП

Дата         проведения 28-29 августа И 9-10 октября 2018 г.
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР), 5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК

Семинар. Раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности по гособоронзаказу. Порядок финансирования госконтрактов. Контроль за эффективностью расходования бюджетных средств

4 мая 2018 подписано Постановление Правительства РФ № 543, вводящие новые правила ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в сфере гособоронзаказа. Новые правила определяют единые принципы и методику ведения раздельного учета, устанавливают новые формы отчетности при исполнении госконтрактов (контрактов). Новые правила также регламентируют порядок контроля (сопоставления) процесса формирования цены и этапов финансирования работ по госконтракту (контракту), в т.ч. для текущего мониторинга показателей фактической прибыли и целевого расходования средств специальных (отдельных и лицевых) счетов.

Цель семинара — дать рекомендации бухгалтерам предприятий по организации и ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с нововведениями; снизить риски привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований по раздельному учету и нецелевому использованию средств.

В ходе занятий разбираются конкретные расчеты при формировании статей общепроизводственных и общехозяйственных затрат, а также затрат на оплату труда. Разбираются наиболее часто встречающиеся нарушения при переводе цен из ориентировочных в твердые фиксированные, при обосновании материальных затрат и норм расхода материалов.

Семинар предназначен для главных бухгалтеров и сотрудников финансово-бухгалтерских служб предприятий, участников и исполнителей ГОЗ различного уровня кооперации.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА: 

  • Комментарии к Постановлению Правительства РФ № 543 от 04.05.2018. Практика организации раздельного учета затрат финансово-хозяйственной на предприятиях ОПК и её влияние на формирование цен по ГОЗ. Группировка затрат в зависимости от целевого назначения затрат и мест их возникновения. Методы учета затрат. Особенности признания и классификации затрат для целей бухгалтерской отчетности и для целей ценообразования (учета затрат) в рамках ГОЗ.
  • Раздельный учет затрат, как источник информации для обоснования (подтверждения) себестоимости продукции при формировании цены. Требования по обоснованию затрат и документальному подтверждению заявленного уровня фактических затрат при формировании цен продукции, поставляемой по ГОЗ.
  • Единые правила и специальные (универсальные) ограничения при ведении раздельного учета затрат на счетах бухгалтерского учета. Единый учетный процесс и специальная система дополнительных аналитик по контрактам ГОЗ. Баланс ресурсов контракта по ГОЗ. Оценка суммы собственных и привлеченных (отвлеченных) денежных средств при исполнении контракта и использовании денежных средств спец. счетов.
  • Общая структура отчетной формы исполнения контракта по ГОЗ. Результаты пилотного проекта Минобороны России на предприятиях ОПК по введению интегральных форм учета и отчетности об использованных ресурсах.
  • Использование управленческого, бухгалтерского и производственно-технического учета при формировании фактической себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ. Порядок ведения карточки учета фактических затрат, как инструмента организации учета и контроля обоснованности затрат, включаемых в себестоимость продукции по ГОЗ.
  • Рекомендации по уточнению учетной политики организации и разработке внутренних стандартов, устанавливающих правила отнесения затрат на себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ.
  • Порядок возмещения затрат согласно Постановлению Правительства РФ №1490. Комментарии к Приказам Минпромторга России от 13 февраля 2017 г. N 401 и от 21 апреля 2017 г. N 1270. Порядок подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запасов, необходимых для изготовления продукции с длительным технологическим циклом в целях выполнения ГОЗ.
  • Практические рекомендации: Расчет-обоснование цен на ремонт и изготовление вооружения и военной техники при подготовке конкурсной документации заказчиком и цен на продукцию, поставляемую единственными поставщиками вооружения и спецтехники. Организация работы по экономическому и техническому обоснованию затрат при подготовке цен по ГОЗ.
  • Правоприменительная практика ФАС по нарушениям правил ведения раздельного учета. Правила ведения раздельного учета (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 47 с учетом изменений ПП № 543 от 04.05.2018). Приказ Минпромэнерго России №200 от 23.08.2006 «Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу». Основные признаки нарушений, выявляемых в ходе контрольных мероприятий. Проверка обоснованности плановых смет накладных расходов, анализ их фактического выполнения. Проверка обоснованности цены (метод сравнительного анализа). Разнесение накладных расходов по видам продукции: основные нарушения. Анализ фактического выполнения смет: проблемные вопросы. Нарушения порядка и нормативов списания предприятием общих расходов на конкретный контракт. Заключения по проведению проверок фактов уклонения поставщиками от заключения договора.
  • Разъяснения и рекомендации ФАС по применению форм документов по обоснованию цен по ГОЗ (согласно ПП №1465 от 02.12.2017). Расшифровки затрат и плановые калькуляции затрат, расчеты и обоснования нормативов отдельных видов расходов (Приказ ФАС России от 31.01.2018 № 116/18. Порядок согласования нормативов, расчетных и экономических показателей для определения цен на товары, работы, услуги. Формы запросов о представлении предложений о прогнозных ценах.
  • Совершенствование нормативно-правового обеспечения в сфере государственного оборонного заказа. Обеспечение выполнения требований ведения раздельного учета при выполнении ГОЗ и поставке аналогичной продукции по госконтрактам (контрактам) с несколькими госзаказчиками (заказчиками), а также на экспорт. Порядок взаимоотношений с военной приемкой. Условия возмещении (компенсации) расходов в пределах цены госконтракта на формирование запасов. Организация работы по экономическому и техническому обоснованию затрат при переводе ориентировочных цен в фиксированные при выполнении НИОКР, ремонте и сервисном обслуживании, обосновании НМЦК и цен на продукцию, поставляемую единственными поставщиками вооружения и военной техники.
  • Раздельный учет результатов и особенности обоснования величины и состава затрат при ремонте и сервисном обслуживании ВВСТ, выполнении НИОКР и поставке спецтехники. Расчет фиксированной стоимости нормо-часа и максимальных цен на материалы, запасные части и ПКИ. Особенности формирования статей общепроизводственных и общехозяйственных затрат, затрат на оплату труда. Первичные документы, отражающие затраты на материалы и ПКИ, затраты рабочего времени и затраты по основной заработной плате основных производственных работников. Расчет основной заработной платы, включённой в стоимость нормо-часа.
  • Плановая калькуляция затрат по переводу ориентировочной цены в фиксированную. Особенности оформления первичных документов, подтверждающих затраты. Нарушения в части обоснованности при переводе цен из ориентировочных в ТФЦ и подтверждения материальных затрат, включенных в цену продукции.
  • Комментарии к новому проекту порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции в рамках исполнения ГОЗ.Характерные ошибки и неточности в расчетах по статьям затрат. Отдельные вопросы организации работы по экономическому и техническому обоснованию затрат при подготовке цен по ГОЗ.
  • Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ. Цели и задачи раздельного учета, состав и содержание расходов предприятия ОПК. Систематизация доходов и расходов в бухгалтерском учете, принципы организации раздельного учета. Учетная политика как инструмент регулирования раздельного учета. Пример формирования элементов учетной политики — основного документа, определяющего принципы ведения раздельного учета. Прямые и накладные расходы. Порядок отнесения прямых затрат, распределения накладных (косвенных) расходов. Влияние методики распределения косвенных расходов на себестоимость продукции по ГОЗ.
  • Организация документооборота по раздельному учету ФХД. Документарные основания для калькулирования затрат. Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в типовой программе 1С. Технология организации раздельного учета в типовом программном продукте, секреты профессиональной работы с 1С:Бухгалтерия.
  • Рекомендации участникам по ведению раздельного учета на основе проведенных проверок ФХД предприятий в сфере ГОЗ. Порядок организации документооборота и требования к оформлению первичных учетных документов при ведении раздельного учета прямых затрат. Использование управленческого, бухгалтерского и производственно-технического учета при формировании фактической себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ. Порядок ведения карточки учета фактических затрат, как инструмента организации учета и контроля обоснованности затрат, включаемых в себестоимость продукции по ГОЗ. Рекомендации по уточнению учетной политики организации и разработке внутренних стандартов, устанавливающих правила отнесения затрат на себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ. Раздельный учет и порядок финансирования государственных контрактов (контрактов), заключаемых по гособоронзаказу, порядок авансирования и окончательного расчета при поставке продукции по ГОЗ. Компенсация понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запасов продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов и ПКИ. Рекомендации по оформлению документов и порядку взаимодействия с уполномоченными банками и госзаказчиками при оформлении документов о полном исполнении госконтрактов (контракта) и закрытии отдельного счета. Ответы на вопросы.

 ЛЕКТОРЫ*:

Хаджи-Оглы Ю.Р. – заместитель руководителя Центра компетенций Минпромторга России

Прилепский А.С. – заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России

Дрозд П.С. – начальник отдела ценообразования Департамента авиационной промышленности Минпромторга России

Ростовцева О.В. – начальник инспекции региональной Счетной палаты;

Рычкова Н.В. — директор по консалтингу ООО «АДК-аудит»

*Ждем подтверждения

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

Стоимость Очное участие в Москве — 25 650 руб.  Выставить счет

Трансляция на ПК — 11 600 руб. для субъектов мсп и 20 520 руб. для субъектов крупного предпринимательства Выставить счет

При регистрации двух и более участников от одной организации на очное участие в Москве предоставляется скидка 10%

*спец.цена на онлайн-трансляцию действует только при 100% предоплате

%d0%b2%d1%8b%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d1%81%d1%87%d0%b5%d1%82