Управление ценообразованием на предприятии

логотип РФОП

Дата         проведения 16-17 октября 2018 г.
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР), 5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК

Семинар.  Управление ценообразованием на предприятии: обоснование издержек и нормативов затрат

В условиях американских санкций многим предприятиям становится затруднительно управлять ценообразованием. С одной стороны, трудно спрогнозировать издержки из-за возможных скачков курса рубля и повышения ставок по кредитам. Еще труднее просчитать новые проекты и привлечь финансирование. С другой стороны, из-за падения доходов снижается платежеспособный спрос. Предприятиям приходится существовать в условиях постоянно сжимающейся маржи. Как противостоять неблагоприятным факторам? Как разработать эффективную ценовую стратегию? Какие методы ценообразования применять в зависимости от рыночных условий и целей? Как обеспечить сопряжение двух подходов к формированию цены – с учетом затрат и с учетом цен конкурентов? Как добиться согласованной работы финансовой и маркетинговой служб предприятия, чтобы принимаемые ценовые решения оказались безубыточными?

Цель семинара рассмотреть эти и другие возникающие вопросы. Особое внимание будет уделено рассмотрению методов повышения обоснованности ценовых решений. Семинар предполагает активный обмен мнениями и разбор актуальных вопросов ценообразования стоящих перед слушателями.

Семинар предназначен для экономистов планово-экономических отделов предприятий, специалистов по ценообразованию, специалистов по экономическому анализу и маркетингу, финансовых директоров предприятий.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА: 

  • Обзор методов ценообразования. Маркетинговый подход к ценообразованию. Методы ценообразования. Ценообразование от затрат. Ориентация на конкуренцию. Ориентация на спрос. Ориентация на ценность для потребителя. Преимущества и недостатки методов, в каких ситуациях применяются.
  • Ценообразование на основе ценности для потребителя. Построение карты стоимости рынка. Воспринимаемые преимущества и воспринимаемые цены. Линия эквивалентности. Действия конкурентов и возможные мероприятия по увеличению конкурентоспособности.
  • Ценообразование с ориентацией на конкуренцию. Основные признаки разных типов рынка. Ценовая политика в зависимости от типа рынка. Ценовые войны. Анализ экономической приемлемости изменения цен.
  • Ценообразование от затрат. Маржинальный анализ. Маржинальный анализ ассортимента, анализ экономической эффективности. Прибыль на вложенный капитал. Анализ и принципы разделения затрат. Точка безубыточности.
  • Ценообразование на основе спроса. Понятие эластичности спроса. Условия для максимизации выручки и прибыли. Методы определения ценовой эластичности. Факторы, влияющие на чувствительность покупателя к цене.
  • Практическая методика оценки последствий изменения цены. Практическая модель определения минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены для сохранения прибыли. Критерии эффективности изменения цены.
  • Анализ системы скидок и анализ «Что если». Обзор видов скидок и их экономическая оценка. Принципы применения скидок. Пороговые уровни снижения цены. Экономическая оценка основных видов скидок. Построение системы скидок.
  • Анализ «Что если»: влияния основных факторов (цены, объемы, затраты) на изменение прибыли. Анализ влияния изменения цены, изменения объемов, изменения переменных и постоянных затрат на изменение прибыли. Оценка степени их влияния. Расстановка приоритетов для отдельных факторов.
  • Маркетинговые исследования в ценообразовании. Ценовые маркетинговые исследования: цели и предметные области. Эмпирические методы исследования ценовой конъюнктуры рынка. Применение мистери-шоппинг и сторчекингов в исследовании цен конкурентов. Полевые маркетинговые исследования при обосновании цены на новый продукт: методика «лестницы цен», метод PSM (метод Ван Вастендорпа), совместный (факторный) анализ. Полевые методы исследования эластичности спроса по цене. Оценка эффективности инвестиций в маркетинговые программы прямого и косвенного дисконтирования: расчет показателей ROMI (возврат маркетинговых инвестиций), стоимости продажи дополнительной единицы продукции, удельного увеличения выручки на одну вложенную денежную единицу.
  • Как организовать закупки в условиях жесткой экономии. Сокращение затрат посредством работы с поставщиками. Сокращение затрат за счет внутренней оптимизации. Управление затратами в условиях нестабильного и недостаточного финансирования.
  • Особенности работы с компаниями – монополистами. Стратегии построения взаимоотношений с поставщиками. Управление поставщиками монополистами. ФАС и прокуратора: помощь и риски в работе. Диверсификация поставщиков. Возможно ли уйти от монополиста?
  • Расчет стоимости жизненного цикла товара, объекта, созданного в результате выполнения работы. Рекомендуемая форма обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Порядок применения поправок к ценам.
  • Формирование политики цен на предприятии с учетом экономического развития, внешних и внутренних факторов. Оценка влияния прогнозируемых ключевых макроэкономических факторов в целях выбора оптимальной ценовой стратегии. Специфика факторов влияния в зависимости от видов экономической деятельности. Методы (модели) формирования цен в зависимости от конкретных условий работы фирмы на рынке.

 ЛЕКТОРСКИЙ СОСТАВ:

Гурьев Д.В. – эксперт-практик по ценообразованию, автор и ведущий программ по ценообразованию в АНХ при Правительстве РФ по программе МВА и Президентской программе подготовки управленческих кадров;

Богачева Е.Н. – заместитель директора центра кооперации АО ПКК «Миландр»;

Матюшина Т.В. – консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу, доцент АНХиГС при Президенте РФ, управляющий партнер в Агентство рыночных исследований и консалтинга «Маркет»;

Нахимовская Е.М. – ведущий эксперт Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ;

Шелоумов М.А. – к.э.н., эксперт Экспертного совета при Правительстве РФ, руководитель проектов НП «НАИЗ»

*Участие подтверждается

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

Стоимость
  • Очное участие в Москве — 25 650 рублей  Выставить счет
  • Трансляция на ПК — 11 600 рублей для субъектов мсп и 20 520 рублей для субъектов крупного предпринимательства (НДС не облагается)  Выставить счет
При регистрации двух и более участников от одной организации на очное участие в Москве предоставляется скидка 10%

*спец.цена на онлайн-трансляцию действует только при 100% предоплате

%d0%b2%d1%8b%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d1%81%d1%87%d0%b5%d1%82