12-13 декабря Новый порядок контроля цен

логотип РФОП

Дата        проведения 12.12-13.12.2017
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР), 5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК

Семинар Новый порядок контроля цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу Изменения в госрегулировании цен в связи с подготовкой нового Положения о
государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу: риски и пути их решения

В связи с введением в действие Единого нормативного правового акта о порядке государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, Постановление от 17 февраля 2017 г. № 208 утрачивает силу. Изменения в порядке государственного регулирования цен носят кардинальный характер. Смена подходов к определению цен подразумевает перестройку системы взаимоотношений головных исполнителей и исполнителей.

Новый порядок ценообразования создаёт все необходимые условия для повышения эффективности планирования, своевременного размещения и исполнения ГОЗ при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и поставщика.

Цель семинара: рассмотреть новые правила государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, новую систему взаимоотношений между заказчиками и исполнителями, их права и обязанности; довести требования отраслевых органов: Министерства обороны, ФАС России, Минпромторга, Минэкономики и государственных заказчиков по порядку формирования и определению оптимального уровня прогнозных цен, проанализировать правоприменительную практику, получить практические рекомендации, необходимые для своевременного исполнения ГОЗ.

 

ПРОГРАММА СЕМИНАРА: 

  • Проблемные вопросы согласования с государственным заказчиком цен на продукцию оборонного назначения. Комментарии к новым нормативно-правовым документам. Определение цен на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу (прогнозных цен, начальной цены для конкурентных способов и цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком): комментарии к новому Постановлению Правительства в связи отменой ПП № 208. Рекомендации при расчете цен государственных контрактов.   Новые модели ценообразования.
  • Антизатратные методы формирования цен. Ограничения плановой и фактической рентабельности. Рекомендации по порядку подтверждения уровня затрат и обоснованности превышения фактической прибыли над плановой величиной, принятой в цене государственного контракта (контракта по ГОЗ). Правила перевода ориентировочной цены продукции в фиксированную. Новые подходы при расчете уровня рентабельности, принимаемом в цене продукции.
  • Новый порядок применения ценовых и других показателей прогноза социально-экономического развития России при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ (приказ МЭР № 37). Проблемы практики ценообразованияОсобенности индексации и формирования цен в 2017-18 г.г. и последующие периоды с учетом текущей экономической ситуации. Меры антизатратного стимулирования.  Модели регулирования ценообразования и механизмы сдерживания цен. Рекомендации в зависимости от вида продукции. Ценовые риски при различных моделях ценообразования. Новая редакция Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по ГОЗ.
  • Практические вопросы индексации затрат на продукцию, планируемую к поставке по гособоронзаказу в 2017 году и плановый период 2018-2019 гг. и на долгосрочный период 2019-2030 г.г. с учетом положений приказа Минэкономразвития России от 29.01.2015 г. и письмами Минэкономразвития России от 16.10.2015 г. № 29635-АВ/ДОЗи и от 12.10.2015 г. №29050-АВ/ДОЗи-дсп.
  • Полномочия ФАС России по контролю и надзору в сфере ценообразования по гособоронзаказу. Распределение сфер ответственности регуляторов. Примеры реализации полномочий. Порядок информирования о фактах роста цены. Схема кооперации по ГОЗ (примеры). Антимонопольные требования в сфере защиты конкуренции. Установление доминирующего положения. Методы проверки обоснованности цены, в т.ч. в группе компаний. Особенности рынков ВиВТ.
  • Выявляемые нарушения в сфере ОПК. Подзаконные акты и санкции за нарушения. Анализ причин и условия изъятия дополнительно полученной прибыли. Подтверждение результативности и эффективности проведения мероприятий по снижению затрат на производство и реализацию продукции. Порядок контроля за соблюдением запретов на действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по ГОЗ, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта. Порядок информирования контрольного органа о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения.
  • Государственное регулирование цен на стадии формирования ГОЗ. Особенности и практика ценообразования согласно новому Постановлению Правительства. Перечень продукции по ГОЗ, на которую распространяется государственное регулирование цен. Правила разработки ГОЗ и его основных показателей. Рекомендации по порядку ведения переговоров при заключении контрактов в рамках ГОЗ. Практические советы и алгоритм урегулирования споров. Порядок снятия разногласий по уровню затрат и размеру прибыли при поставках продукции по ГОЗ, в т.ч. по договорам кооперации. Порядок взаимодействия должностных лиц предприятия с государственными заказчиками (заказчиками) и соисполнителями ГОЗ в рамках формирования ГОЗ, заключения и исполнения гос. контрактов, контрактов по ГОЗ, в т.ч. при определении цен продукции, поставляемой (планируемой к поставке).
  • Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по ГОЗ. Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно-технической продукции. Практические вопросы обоснования прогнозных цен. Рассмотрение примеров калькуляций и расшифровки затрат. Требования к соисполнителям при определении прогнозных цен на ПКИ (полуфабрикаты) в составе единицы продукции. Правила определения цены продукции участниками кооперации и их участие в формировании (обосновании) цен головных исполнителей (потенциальных исполнителей). Порядок расчета размера рентабельности (прибыли) при определении цен на товары, работы, услуги по ГОЗ, в том числе при поставках по гос. контрактам и контрактам.
  • Ограничение рентабельности головного исполнителя и исполнителей 1-го и последующего уровней кооперации. Участие военной приемки государственного заказчика при определении цен продукции по ГОЗ, в т.ч. при поставках по кооперации. Компетенции военных представительств при формировании цен продукции оборонного назначения. Порядок взаимодействия с ВП МО РФ. Порядок согласовании БЭП, состав обосновывающих документов, требования по представлению документов (расшифровок, первичных учетных документов, карточек фактических затрат, карточек счета (оборотно-сальдовых ведомостей) и иных регистров учета).
  • Анализ нарушений, выявляемых в ходе контрольных мероприятий, проводимых Счетной палатой РФ по контролю за эффективностью расходования бюджетных средств, выделяемых на закупку вооружения и военной техники. Основные нарушения, допускаемые предприятиями ОПК при планировании общепроизводственных и общехозяйственных расходов при обосновании цен госконтрактов (контрактов) единственными поставщиками ВВСТ, а также начальных (максимальных) цен госконтрактов (контрактов) на продукцию (работы) поставляемую (выполняемую) по ГОЗ.
  • Практические рекомендации: источники информации при проведении проверки смет общехозяйственных и общепроизводственных расходов, запрашиваемые документы на основании которых проводится анализ затрат, включенных в фактическую себестоимость, нарушения, допускаемые организациями при списании затрат по накладным расходам с учетом положений приказа Минпромэнерго России от 23.08.2006 №200.
  • Арбитражная практика рассмотрения споров по согласованию уровня цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, а также привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере ГОЗ.
  • Ответы на вопросы.

 ЛЕКТОРЫ*:

Максимкин Ю.И. – начальник отдела Управления военно-экономического анализа ГПВ и ГОЗ Министерства обороны РФ;

Полякова И.А. – референт отдела анализа и прогноза цен, затрат и финансовых пропорций Сводного департамента макроэкономического прогнозирования Минэкономразвития России;

Прилепский А.С. – заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России;

Воротилин Л.В. – начальник отдела экономической экспертизы цен центра компетенций Минпромторга России;

Ростовцева О.В. — начальник инспекции региональной Счетной палаты

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

Стоимость
При регистрации двух и более участников от одной организации на очное участие в Москве предоставляется скидка 10%

%d0%b2%d1%8b%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d1%81%d1%87%d0%b5%d1%82