Директор по персоналу

логотип РФОП

Дата         проведения 8-11 октября 2018 г.
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР), 5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве

Курс повышения квалификации. Директор по персоналу

В сложной экономической ситуации растут требования к вкладу руководителей HR-подразделений в бизнес.   Директорам по персоналу необходимо постоянно совершенствовать свои компетенции, чтобы своевременно и профессионально реагировать на изменение ситуации и достигать целей, поставленных высшим руководством. От HR — ов требуется внедрение инструментов, повышающих эффективность деятельности сотрудников, а также совершенствование процессов подбора, оценки и обучения.

Цель курса: изучение методик и инструментов с целью совершенствования HR-процессов, роста вклада HR в результаты бизнеса и соответствие требованиям профессионального стандарта.

Курс соответствует требованиям профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом», Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 октября 2015 г. N 691н.

Целевая аудитория: директора по персоналу, HR-директора, зам. HR-директоров, менеджеры по персоналу

Слушатели получат методики и практические инструменты для:

  • разработки системы стратегического управления персоналом в организации, карты целей и KPI HR-подразделения по методологии BSC в соответствии с целями и стратегией компании
  • разработки эффективной системы вознаграждения по KPI и вариантов льгот
  • формирования модели компетенций;
  • оценки и аттестации персонала на основе моделей компетенций/ профессионального стандарта;
  • совершенствования процессов обучения и развития сотрудников
  • повышения эффективности процессов найма
  • проведения интервью по компетенциям и дополнительным методам оценки кандидатов и составления заключения по результатам оценки
  • совершенствования корпоративной культуры
  • оценки деятельности HR-подразделения в целях повышения ее эффективности

Все задания проходят в форме практикума. Для лучшего усвоения каждый инструмент подкреплен анализом, примерами и решением кейса.

HR-директор выстраивает эффективную работу, создает кадровый резерв и определяет точную численность требуемых работников. Ведь не должно быть ситуаций, когда сотрудники не успевают что-то сделать или бездействуют большую часть времени. Еще одна обязанность менеджера — оптимизация затрат и поиск путей нематериального поощрения специалистов. Директор по персоналу также разрабатывает логичную систему внутреннего обучения, помогает адаптироваться новым работникам и стимулирует людей для прохождения различных курсов. Благодаря эффективной работе менеджера сотрудники довольны своим положением в организации и хорошо выполняют обязанности. Однако директор по персоналу, как и любой другой специалист, должен регулярно проходить обучение. Только так он сможет узнать о новых способах поиска и подбора кадров, методиках управления, мотивации, оценки работников и научиться применять их на практике.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА: 

1 ДЕНЬ

Стратегическое управление персоналом организации

  • Стратегия и система управления человеческими ресурсами. Понятия и концепции
  • Алгоритм разработки стратегии управления персоналом
  • Основные направления УЧР

Разработка карты целей HR-подразделения и ССП – сбалансированной системы показателей. Оценка эффективности деятельности HR-подразделения.

  • Разработка карты целей HR-подразделения на основе карты компании по методологии BSC
  • Методы декомпозиции целей компании на уровень HR-подразделения
  • Составляющие карты целей: финансовые, клиентские, процессный, ресурсы
  • Разработка ССП – сбалансированной системы показателей HR-подразделения
  • Оценка эффективности деятельности HR-подразделения по KPI

Практическая работа. Анализ карты целей компании и разработка целей HR-подразделения на основе целей компании.

2 ДЕНЬ

Разработка Reward Strategy -стратегии совокупных доходов. Составляющие компенсационной стратегии

  • Понятие Reward strategy. Основные принципы. Ee взаимосвязь со стратегией компании и HR -стратегией.
  • Критерии эффективной Reward strategy.
  • Основные составляющие компенсационной системы.

Практическая работа. Разработка дизайна системы оплаты труда.

Разработка системы вознаграждения (переменной части) по результатам на основе KPI – ключевых показателей эффективности.

  • Основные принципы системы Performance management — управление эффективностью.
  • Постановка целей в формате SMART. Принцип декомпозиции целей.
  • Формирование матриц целей и показателей. Матрицы целей и показателей.
  • Определение ключевых показателей эффективности   (KPI- Key Performance Indicators) сотрудников.
  • Расчет результативности сотрудника.Связь КPI с вознаграждением. Критерии измерения.
  • KPI для производственных предприятий; критерии    премирования.
  • KPI для торговых предприятий: сотрудников отдела сбыта, отдела продаж.
  • КPI для поддерживающих подразделений: сотрудников отдела логистики, главного бухгалтера, директора по управлению персоналом, менеджера по подбору персонала, руководителя отдела обучения и др.

Практикум: Работа в группах. Кейс «Разработка системы мотивации и оплаты труда на производственно-торговом предприятии». Разработка и расчет размера вознаграждения

Формирование эффективной системы льгот

  • 6 вариантов формирования системы льгот.
  • «Принцип кафетерия» и «шведского стола» — подходы, обеспечивающие эффективность системы бенефитов
  • Примеры систем льгот в российских и зарубежных компаниях

3 ДЕНЬ

Корпоративная культура компании

  • Виды корпоративной культуры компании
  • Способы совершенствования корпоративной культуры в условиях нестабильной экономики
  • Профиль должности. Компетенции и требования к рабочему месту
  • Должностная инструкция и профиль должности: общие характеристики и различия
  • Примеры профилей должностей. Опыт российских компаний
  • Технология разработки профиля должности. Экспертиза вакансии
  • Модели компетенций для руководителя и линейного специалиста: корпоративные, управленческие, профессионально-технические и компетенции личной эффективности

Этапы и динамика интервью

  • Установление контакта с кандидатом и сотрудником
  • Презентация компании кандидату
  • Стиль ведения интервью и переговоры с кандидатом на этапе найма
  • Активная позиция работодателя и управление собеседованием
  • Временной ресурс интервью: минимум и максимум времени для оценки
  • Как завершить интервью?
  • Как показать кандидату, что он интересен?
  • Как правильно отказать неинтересному кандидату?

Виды вопросов и виды интервью (собеседования)

  • Собеседование по резюме на этапе подбора кандидатов
  • Собеседование по компетенциям
  • Кейсовое собеседование
  • Мотивационное интервью
  • Стресс-интервью, цели и условия его проведения
  • Типичные ошибки собеседования и способы их исправления

Дополнительные методы оценки при подборе внутренних и внешних кандидатов

  • Методы оценки кандидата: анализ документов и биографических фактов
  • Оценка ценностей кандидата по теории поколений
  • Экспресс-диагностика кандидата: оценка по первому впечатлению
  • Самопрезентация кандидата
  • Контент-анализ вербального поведения кандидата

4  ДЕНЬ

Разработка профилей компетенций. Технологии и инструменты формирования модели компетенций

  • Сущность компетентностного подхода в управлении. Классификация компетенций. Модели и профили компетенций. Ключевые компетенции.
  • Технологии и инструменты формирования модели компетенций: анализ рабочего места, оценка функциональной напряженности, экспертный подход, метод ранжирования, парного сравнения и репертуарных решеток.

Сущность, методы и инструменты процедуры оценки по компетенциям

  • Сущность и принципы процедуры оценки по компетенциям. Аттестация и оценка персонала на основе профессиональных стандартов. Юридические и методологические основания аттестации и оценки по компетенциям и соответствию профессиональным стандартам.
  • Методы и инструменты оценки и особенности их применения.
  • Разрешение конфликтных ситуаций по результатам аттестационных и оценочных процедур. Повторная аттестация сотрудника – требования ТК РФ и управленческие алгоритмы. Порядок перевода работника на другую должность или расторжение трудового договора по результатам оценки.

Формирование системы обучения сотрудников компании

  • Место и роль корпоративного обучения в общей системе управления по компетенциям.
  • Анализ потребностей и формирование концепции системы обучения сотрудников компании. Результаты аттестационных и оценочных процедур как источник анализа потребностей в обучении.
  • Содержательное наполнение программ обучения в системе управления по компетенциям. Формы и методы компетентностного обучения. Организация обучения работника в случае несоответствия требованиям профессионального стандарта.
  • Личностное развитие сотрудников на основе моделей компетенций. Индивидуальные траектории развития. Компетентностное развитие в системе мотивации персонала.

Практические упражнения (для формирования навыков применения инструментов)

Участники семинара получают объемный информационный материал для самостоятельного изучения, а также в качестве бонуса: модели корпоративных, управленческих и профессионально-технических компетенций, а также компетенций личной эффективности, инструкцию интервью по компетенциям

Семинар проводят:

1 и 2-ой день: Ветлужских  Елена, Преподаватель MBA, бизнес-тренер, консультант по управлению персоналом, профессиональный коуч.   Стаж консалтинговой и тренерской деятельности – 12 лет.  Стажировалась  в Германии по программе «Стратегический менеджмент», США по программе «Управление человеческими ресурсами», менеджменту в Великобритании. Обучалась в бизнес-школе Великобритании (Lancashire Business School, Great Britain), прошла курс «Управление персоналом Института Комплексных исследований «Мицубиси – СОКЭН» (Япония) и другие.

3-ый день: Наталья Самоукина, Входит в Золотую десятку   бизнес-тренеров России по рейтингу Информационного портала «Business Seminar» и в Top-5 бизнес-тренеров десятилетия по результатам Первого Всероссийского исследования «Лучшие бизнес-тренеры России 2004-2014» в номинациях Управление персоналом и Тайм-менеджмент. Автор тридцати известных книг и аудиокниг: «Настольная книга директора по персоналу», «Настольная книга менеджера по персоналу», «Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах», «Офисные битвы по-русски и др.

4-ий день: Кармазин Тимур, к.пс.н., доцент, HRD «Logrocon», Кандидат психологических наук, доцент; эксперт комитета по безопасности ТПП РФ, Национального союза кадровиков, журналов «Справочник по управлению персоналом», «Кадровик.ру», «Мир безопасности», «Охранная деятельность» и др. Экс-директор департамента по работе с персоналом ОСБ «Оскордъ», соорганизатор Федерального клуба безопасности бизнеса (FBSC). Эксклюзивный бизнес-тренер и партнер ЦБО по Уралу.

* участие подтверждается

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

Стоимость Очное участие в Москве — 33 120 руб.  Выставить счет
По окончании курса выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 ак. часов.
Лицензия Серия 77ЛО1 №0008561 Рег. №037737 от 08 августа 2016. Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

  • копию паспорта;
  • копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании
  • копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
При регистрации двух и более участников от одной организации на очное участие в Москве предоставляется скидка 10%

*спец.цена на онлайн-трансляцию действует только при 100% предоплате

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! ВЫ МОЖЕТЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОТДЕЛЬНЫХ СЕМИНАРАХ:

  • Стратегическое управление персоналом. Разработка целей HR-департамента — 25 650 руб.
  • Модель компетенций как основа эффективного управления, обучения и развития персонала — 17 820 руб.
  • Эффективные инструменты подбора кандидатов. Корпоративная культура предприятия — 17 820 руб.

%d0%b2%d1%8b%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d1%81%d1%87%d0%b5%d1%82