23-24 ноября Контроль за расходованием бюджетных средств по ГОЗ

логотип РФОП

Дата        проведения 23.11-24.11.2017
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР), 5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Трансляция ПК

Семинар Новый порядок казначейского и банковского сопровождения бюджетных средств в 2017 году. Контроль за расходованием бюджетных средств по гособоронзаказу

Уважаемые слушатели! В связи с набором группы регистрация на очное участие в Москве закрыта. Вы можете принять участие онлайн-трансляции на Вашем ПК 

С 1 января 2017 года заключение и исполнение государственных контрактов по гособоронзаказу осуществляется в условиях интеграции казначейского и банковского сопровождения. Порядок казначейского сопровождения средств, полученных по госконтрактам, договорам, и соглашениям скорректирован законом от 28.12.2016 г. № 471-ФЗ и регламентирован Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Постановлением от 3 марта 2017 г. № 249 «О казначейском сопровождении средств в валюте РФ, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» все расчеты по этим контрактам переводятся на казначейское сопровождение. Целевое использование средств будет обеспечиваться контролем исполняемых госконтрактов на всю глубину кооперации. Федеральное казначейство уполномочено осуществлять контроль за информацией об объеме финансирования, идентификационных кодах закупок, о планах-графиках платежей, за протоколом определения поставщиков и условиям контрактов.

Цель семинара: рассмотреть практику работы исполнителей и головных исполнителей с бюджетными средствами, проанализировать допускаемые ошибки и нарушения, получить рекомендации для недопущения нецелевого использования средств.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА: 

  • Порядок казначейского сопровождения средств, полученных по госконтрактам, договорам, соглашениям, контрактам в 2017 году. Нормативное правовое регулирование казначейского сопровождения. Закон от 19.12.16 г. № 415 «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 г. № 1552. Новый порядок санкционирования расходов и порядок предоставления исполнителями сведений в органы казначейства о направлениях расходования средств с 1 апреля 2014 года (Приказ Минфина России от 28 декабря 2016 № 244н). Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 249. Регламент расширенного казначейского сопровождения госконтрактов. Обязанности, ограничения и запреты, санкционирование расходов исполнителей (соисполнителей) органами казначейства. Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения). Схема кооперации при казначейском сопровождении. Порядок предоставления казначейского аккредитива и схема расчетов по нему. Перечисление авансов в сумме фактической потребности.
  • Разъяснение процедур казначейского сопровождения целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, в том числе юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса. Открытие лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса. Практические рекомендации по вопросам обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Порядок приостановления операций на лицевых счетах и отзыва лимитов бюджетных обязательств. Приказ Минфина России  от 30.12.2016 № № 254 н.Приказы Федерального казначейства, регламентирующие процедуры казначейского сопровождения, сроки и формы отчетности. Казначейское сопровождение авансовых платежей по ГОЗ. Схема интеграции банковского и казначейского сопровождения. Глубина контроля исполнения  контрактов перед оплатой. Разрешенные операции и ограничения. Ограничения для закупок у нерезидентов.
  • Организация работы Росфинмониторинга по контролю за целевым использованием бюджетных средств при размещении и выполнении ГОЗ. Выявляемые риски в сфере ГОЗ. Взаимодействие Росфинмониторинга с участниками межведомственной системы финансового мониторинга за использованием бюджетных средств по ГОЗ и правоохранительными органами. Комментарии к Постановлению Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 249.
  • Проблемные вопросы использования денежных средств с отдельных счетов для возмещения затрат при исполнении государственных контрактов, контрактов по ГОЗ и пути их решения. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Порядок авансирования и окончательного расчета при поставках продукции по ГОЗ. Запреты и ограничения при использовании средств отдельных счетов при финансировании исполнителей ГОЗ и текущей хозяйственной деятельности предприятия. Режим использования отдельного счета. Порядок открытия и ведения отдельных счетов. Разрешенные и запрещенные операции. Порядок подтверждения обоснованности платежа, в том числе формы и порядок представления документов, являющихся основанием для осуществления отдельных операций с отдельного счета. Контроль соответствия назначения платежа содержанию документов, представленных в качестве основания для составления распоряжения о перечислении денежных средств с отдельного счета. Особенности финансирования отдельных видов текущих расходов предприятия, проводимых по отдельным счетам в уполномоченных банках и в органах Казначейства. Рекомендации по оформлению документов и порядку взаимодействия с уполномоченными банками и органами Казначейства. Порядок взаимодействия с уполномоченными банками и государственными заказчиками, в том числе при получении уведомления о полном исполнении гос. контракта (закрытии отдельного счета), согласовании перечня иностранных поставщиков.
  • Опыт казначейского сопровождения государственных контрактов с применением казначейского аккредитива в ГК «Росатом».  Практика правоприменения и судебная практика. Результаты проведения контрольных мероприятий. Государственный аудит рациональности и эффективности использования бюджетных, основные риски и выявляемые ошибки. Методы обоснования целей, номенклатуры, объемов, сроков и цен закупки работ, товаров и услуг. Нормативно-правовой контроль исполнения контракта. Оценка эффективности достижения цели госконтракта с использованием интегрального показателя эффективности. Практические вопросы составления и исполнения контракта. Рекомендации по включению в контракт обязательных условий о неустойке (штрафах, пени), об уменьшении цены контракта на размер налоговых платежей при заключении контракта с физическим лицом, о твердой цене и т.д. Порядок начисления и списания неустойки.
  • Рекомендации по разрешению проблемных ситуаций. Ответы на вопросы.

 ЛЕКТОРЫ*:

Гнып Е.В. — Начальник отдела казначейского сопровождения Федерального казначейства;

Чекунов Е.В. — заместитель начальника Управления по работе с бюджетной сферой, Росфинмониторинг;

Рычкова Н.В. — аудитор с опытом проверок предприятий ОПК, член СРО НП ИПАР, директор по консалтингу ООО «АДК-аудит»;

Павленко Н.А. — адвокат, судебно-экономический эксперт, почетный работник Контрольно-счетной палаты Москвы. Председатель ревизионных комиссий ряда АО с государственным участием.  Автор методик и стандартов государственного финансового контроля, экспертиз по крупным уголовным делам, связанным с исполнением государственных контрактов

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

Стоимость
При регистрации двух и более участников от одной организации на очное участие в Москве предоставляется скидка 10%

%d0%b2%d1%8b%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d1%81%d1%87%d0%b5%d1%82