5-6 декабря Казначейское сопровождение бюджетных средств

логотип РФОП

Дата         проведения 05.12.-06.12.2017
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР), 5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК

Семинар Новый порядок казначейского сопровождения бюджетных средств в 2018 году. Контроль за расходованием бюджетных средств

Семинар по данной теме запланирован на 17-18 апреля 2018 г. 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части казначейского исполнения и системы казначейских платежей» предполагает закрепление в БК РФ положений по казначейскому сопровождению бюджетных средств. Предполагается казначейское сопровождение целевых средств, предоставленных на основании госконтрактов, соглашений, договоров с проведением бюджетного мониторинга. Для обеспечения прозрачности финансовых потоков вводится система казначейских платежей, казначейский учет и составление казначейской отчетности. Средства из бюджета будут предоставляться «под фактическую потребность».

Федеральное казначейство уполномочено осуществлять контроль за информацией об объеме финансирования, идентификационных кодах закупок, о планах-графиках платежей, за протоколом определения поставщиков и условиям контрактов.

Цель семинара рассмотреть практику работы бюджетных организаций с бюджетными средствами, проанализировать ошибки и нарушения, получить рекомендации для недопущения нецелевого использования средств.

Семинар предназначен для финансово-экономических подразделений ФОИВ, государственных учреждений, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, головных исполнителей по госконтрактам, также для организаций и предприятий — неучастников бюджетного процесса, являющимися получателями бюджетных средств.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА: 

  • Комментарии к Проекту федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов в части казначейского исполнения и системы казначейских платежей». Закрепление в БК РФ положений по казначейскому сопровождению. Изменение порядка осуществления ФК отдельных функций ФО субъекта РФ (МО), органов управления ГВФ. казначейский учет и составление казначейской отчетности. Казначейское обслуживание. Единый казначейский счет. Бюджетные платежи и система казначейских платежей.
  • Порядок казначейского сопровождения средствполученных по госконтрактам, договорам, соглашениям, контрактам в 2017 году. Нормативное правовое регулированием казначейского сопровождения. Закон от 19.12.16 г. № 415 «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 г. № 1551 «О мерах по реализации закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Особенности казначейского сопровождения средств, субсидий и бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. Открытие лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса. Казначейское сопровождение средств, предоставленных на основании государственных контрактов, контрактов (договоров).  Расширенное казначейское сопровождение госконтрактов. Обязанности, ограничения и запреты, Санкционирование расходов исполнителей (соисполнителей) органами казначейства. Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения). Схема кооперации при казначейском сопровождении. Порядок предоставления казначейского аккредитива и схема расчетов по нему. Перечисление авансов в сумме фактической потребности. Разъяснение процедур казначейского сопровождения целевых средств, предоставленных из федерального бюджета, в том числе юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса. Практические рекомендации по вопросам обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства. Порядок приостановления операций на лицевых счетах и отзыва лимитов бюджетных обязательств. Приказ Минфина России от 30.12.2016 № № 254н.
  • Расходование бюджетных средств в 2018 году: ограничения и возможности. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств: распределение (доведение), увеличение, перераспределение. Остатки: потребность, особенности использования, возврат. Заключение контрактов в 2018 году: принятие бюджетных (денежных) обязательств, авансирование. Ограничение закупок в 4 квартале 2017 года. Завершение операций в конце года. Планируемые изменения в порядки Минфина России, регулирующие учет бюджетных и денежных обязательств, санкционирование расходов федерального бюджета.
  • Новое в системе мониторинга, аудита, контроля и в правилах осуществления казначейского контроля в сфере закупок. Постановление правительства №315 от 20 марта 2017 года, Контрольно-надзорная система в Контрактной системе, анализ правоприменительной практики. Принципы эффективности согласно Федерального закона № 44-ФЗ. Мониторинг и аудит в сфере закупок. Общественный, ведомственный, государственный контроль в сфере закупок. Обоснование и обоснованность закупок в 2018 году. Нормирование закупок. Применение нормативов затрат. Определение и обоснование НМЦК. Контроль за соблюдением новой отчетности. Контроль за применением заказчиком мер ответственности. Особенности исполнения контракта.
  • Итоги проверок государственных закупок Счетной палатой РФ. Методические рекомендации Счетной палаты в сфере госзакупок.Методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок. Методические рекомендации по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта Счетной Палаты РФ. Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) Счетной палаты РФ.
  • Опыт казначейского сопровождения государственных контрактов в ГК «Росатом». Практика правоприменения и судебная практика, применение казначейского аккредитива. Результаты проведения контрольных мероприятий и судебная практика. Государственный аудит рациональности и эффективности использования бюджетных средств, основные риски и выявляемые ошибки. Методы обоснования целей, номенклатуры, объемов, сроков и цен закупки работ, товаров и услуг. Нормативно-правовой контроль исполнения контракта. Оценка эффективности достижения цели госконтракта с использованием интегрального показателя эффективности. Практические вопросы составления и исполнения контракта. Рекомендации по включению в контракт обязательных условий о неустойке (штрафах, пени), об уменьшении цены контракта на размер налоговых платежей при заключении контракта с физическим лицом, о твердой цене и т.д. Порядок начисления и списания неустойки. Рекомендации по разработке регламентов работы структурных подразделений. Рекомендации к порядку внутреннего контроля за расходованием денежных средств. Рекомендации по разрешению проблемных ситуаций. Рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций.

 ЛЕКТОРЫ*:

Карпенко В.М. – начальник Управления казначейского сопровождения Федерального казначейства;

Тимофеева Е.П. — Начальник Отдела методологии казначейского обслуживания и казначейских платежей Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России;

Бостанов М.А.  заместитель начальника Управления по контролю в сфере контрактных отношений Федерального казначейства;

Иванова Е.И. – д.э.н., советник НИИ Счетной палаты РФ;

Павленко Н.А. — судебно-экономический эксперт, почетный работник Контрольно-счетной палаты Москвы. Председатель ревизионных комиссий ряда АО с государственным участием.  Автор методик и стандартов государственного финансового контроля, экспертиз по крупным уголовным делам, связанным с исполнением государственных контрактов

*Участие подтверждается

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

Стоимость
При регистрации двух и более участников от одной организации на очное участие в Москве предоставляется скидка 10%

%d0%b2%d1%8b%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d1%81%d1%87%d0%b5%d1%82