Современный архив

логотип РФОП

Дата         проведения 18-19 октября 2018 г.
Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР), 5 этаж, конференц-зал
Форма участия
  • Очное участие в Москве
  • Трансляция ПК

Курс повышения квалификации. Современный архив для предприятий различных организационно-правовых форм. Электронный архив

Все современные организации обязаны обеспечить сохранность, пополнение (комплектование), учёт и использование в различных целях образующейся в их деятельности документной информации.  Однако многие компании зачастую пренебрегают правилами организации архивного дела, что нередко приводит к пагубным последствиям в деятельности организации, становится причиной административной ответственности.  Например, штраф за отсутствие одного из важнейших документов, который должен быть разработан в организации, номенклатуры дел, достигает 300 тысяч  рублей.

Как разработать номенклатуру дел организации?  Какие нормативные документы регламентируют архивное дело? Как правильно оформить дела в текущем делопроизводстве? Какие требования предъявляются к обеспечению сохранности архивных документов и в чем заключаются меры по созданию оптимальных условий их хранения? Как внедрить на предприятии электронный архив? Ответы на эти и другие важные вопросы – на мероприятии.

Кроме того, в программе курса — Федеральный закон № 127-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 18 июня 2017 года, который вносит поправки в № 125-ФЗ «Об архивном    деле    в    Российской    Федерации» в части расширения полномочий органов местного самоуправления, введения единого порядка начала исчисления сроков хранения архивных документов и др.

Курс ориентирован на руководителей архивов предприятий различных организационно-правовых форм, руководителей и сотрудников служб ДОУ (общих отделов, канцелярий, секретариатов), отвечающих за организацию хранения документов, а также руководителей и сотрудников служб автоматизации (IT-служб), внедряющих или модернизирующих электронный архив организации.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА: 

  1. Нормативно-правовая база, регламентирующие организацию хранения документов в организации: особенности ее применения в организациях различных форм собственности.
    Федеральный закон от 18.06.2017 № 127-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», новое в ФЗ № 125 «Об архивном деле в Российской Федерации».
    Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, вступившие в силу 21.09.2015.  Внутренние документы организации, регламентирующие ведение архива.
  2. Номенклатура дел организации: виды дел и номенклатур, нормативное закрепление, общие требования к номенклатуре. Методика составления и оформления номенклатуры дел: правила оформления, заполнения граф, согласования номенклатуры дел с ведомственными архивами и экспертной комиссией. Особенности разработки номенклатуры дел для отдельного структурного подразделения организации. Порядок внесения изменений в номенклатуру дел.
  3. Правила формирования и оформления дел в текущем делопроизводстве, в т.ч.,  с указанием специфики формирования отдельных категорий дел. Проверка правильности оформления документов и отметки об их исполнении перед их формированием в дело для последующего хранения.
  4. Организация текущего хранения документов: формирование дел, подготовка и передача документов в архив организации. Экспертиза ценности документов. Сроки хранения документов: проверка сроков, штрафы.
    Оформление дел постоянного, долговременного сроков хранения. Техническая обработка и полное оформление дел. Правила оформления обложки в соответствии   с требованиями государственных стандартов. Правила размещение дел в архивохранилище и условия их хранения
  5. Систематизация документов внутри дела: составление описей дел, в т.ч., и для особо ценных документов, в соответствии с действующими нормативно-методическими документами. Обеспечение сохранности и защиты документов организации.
  6. Порядок уничтожения документов с различными сроками хранения. Правила уничтожения документов с истекшими сроками хранения: составление и утверждение акта о выделении документов, не подлежащих хранению.
  7. Обязанности, задачи и права архивных работников. Оборудование архива, требования к помещениям. Оптимальные условия хранения документов. Организация размещения документов и ведение информационной работы по документам архива
  8. Электронные архивы: проблемы организации и перспективы использования.
    • Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы организации архива документов в электронной форме (ГОСТ Р7.0.8—2013, Стандарты серии 30300, ГОСТ Р 7.0.97-2016). Государственная политика в области перехода к электронным документам.
    • Электронная подпись: виды подписей, особенности использования, проблемы обеспечения юридической значимости документов, подписанных ЭП при их хранении.
    • Организация электронного архива в организации. Статус электронного архива, связи с текущим делопроизводством. Особенности работы с документами в электронной форме: направления комплектования электронного архива, организация сканирования, ретроконверсия, индексация. Учёт электронных документов.
    • Организация хранения электронных документов и обеспечение их сохранности.
    • Номенклатура дел. Экспертиза ценности, сроки хранения электронных документов. Выделение дел к уничтожению.
    • Выбор специализированного программного обеспечения: проблемы выбора и внедрения. Основные требования к программному обеспечению разного уровня: рекомендации для небольшой компании и для крупных сложно структурированных организаций. Пути и методы автоматизации управления документами: достоинства и недостатки различных вариантов. Основные критерии выбора систем комплексной автоматизации. Проблемы внедрения автоматизированных систем.  «Облачные» технологии и концепция SaaS: преимущества и недостатки. Какие программные продукты для автоматизации работы с документами лучше выбрать: зарубежные и отечественные? Их основные отличия, плюсы и минусы использования.

 ЛЕКТОРСКИЙ СОСТАВ:

Бельдова М.В.  — старший научный сотрудник ВНИИДАД, эксперт-практик в сфере управления документами, один из авторов ГОСТ Р 7.0.97-2016. Стаж работы в области делопроизводства и документоведения более 20 лет.

Кузнецов С.Л. — к.и.н., главный редактор журнала «Делопроизводство», автор книг «Делопроизводство на компьютере», учебников «Кадровое делопроизводство» (2015), «Современные технологии документационного обеспечения управления», многочисленных публикаций по вопросам автоматизации работы с документами. Независимый аналитик при внедрении проектов комплексной автоматизации работы с документами (СЭД/ЕСМ), электронных архивов.

Вялова Л.М. — к.и.н, доцент кафедры документоведения ФГБОУ ВО «РГГУ», автор более 100 публикаций по вопросам документационного обеспечения управления и истории делопроизводства, кадрового делопроизводства.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

Стоимость
  • Очное участие в Москве — 22 950 рублей  Выставить счет
  • Трансляция на ПК —  11 600 рублей* для субъектов мсп и 20 520 рублей для субъектов крупного предпринимательства (НДС не облагается)  Выставить счет
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 ак.ч. (Лицензия Серия 77Л01 №0008561 Рег. №037737 от 08 августа 2016)*Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:  копию паспорта,  копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании, копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
При регистрации двух и более участников от одной организации на очное участие в Москве предоставляется скидка 10%

%d0%b2%d1%8b%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d1%81%d1%87%d0%b5%d1%82